+7 (499) 399-32-28

+7 (925) 399-32-28

Техническое обслуживание мини-погрузчика Case SV185

В данной статье мы поэтапно рассмотрим процесс прохождения технического обслуживания (ТО) мини-погрузчика Case SV185. Нижеописанная процедура также распространяется на Case SR150, SR175, SR200, SR220, SR250, SV250 и другие мини-погрузчики Case начиная с 2011 года выпуска с той лишь оговоркой, что для них будут использоваться другие фильтра и иное количество масла в двигатель. Статья описывает техническое обслуживание SV185 на 250 мото-часах, на 500 мото-часах и на 750 мото-часах.

1. Расходники. Если ваш трактор еще на гарантии (до 2000 мото-часов или до 1 года с момента покупки), то нам понадобятся оригинальные расходные материалы (иначе дилер имеет право снять мини-погрузчик с гарантии, и сдавать его в аренду будет рискованнее): топливный фильтр грубой очистки в линию (каталожный номер CNH/Case 9611973), топливный фильтр тонкой очистки 10 нм с сепаратором (CNH/Case 84299977) и масляный фильтр для двигателя (номер в каталоге Case 84475542).

Если же гарантия прошла, то можно покупать заменители оригинала. Они дешевле раза в 2-3. Очень неплохие фильтры делает зарубежная фирма Donaldson. Для нашего ТО Case Sv185 понадобятся: топливный фильтр тонкой очистки с сепаратором Donaldson P550248 и масляный фильтр Donaldson 550939.

Оригинальные фильтры для мини-погрузчика Case SV185
Рис. 1. Оригинальные фильтры Case/CNH для SV-185.

Не оригинальные фильтры от Donaldson
Рис. 2. Не оригинальные фильтры Donaldson для Case SV-185.

Производитель масла в двигатель не регламентирован. Главное, чтобы его вязкость по SAE была 10W40. Официальный дилер Case - Актио - рекомендует полу-синтетическое масло Advanced Diesel 10W40 от Comma. Его мы и будем использовать. Понадобятся две канистры по 5 литров.

Полу-синтетическое масло Advanced Diesel Comma TrasFlow 10w40
Рис. 3. Полу-синтетическое масло Advanced Diesel Comma TrasFlow 10w40.

2. Подготовка погрузчика к техническому обслуживанию. Перед началом ТО, хорошенько прогрейте ваш Case SV185. Если масло в двигателе будет горячим, оно будет более текучим, и, следовательно, его больше выльется при замене. Чем меньше старого масла останется в двигателе, тем лучше. Внимание!!! Ни в коем случае не используйте промывочные масла. Все необходимые моющие присадки уже содержатся в масле Comma.

Поставьте погрузчик на сухую горизонтальную поверхность. Пока он греется, открутим защитную крышку масляного фильтра. Она находится в левой задней части мини-погрузчика (см. фото) и держится на трех болтах под головку 15мм.

Крышка масляного фильтра Case SV185
Рис. 4. Защитная крышка масляного фильтра показана красной стрелкой.
3 Болта 15мм, на которых она держится, показаны зелеными стрелками.

3. Непосредственно ТО. После того, как вы снимите крышку, вы увидите следующую картину:

Сливная пробка масла двигателя Case SV185
Рис. 5. Под крышкой: сливная пробка, масляный фильтр и аккумулятор Сase SV185.

Заглушите погрузчик. Ослабьте сливную пробку с помощью двух ключей на 24 мм. Приготовьте тару для отработанного масла. Лучше всего подходят пяти-литровые пластиковые бутылки из под воды, т.к. сданный в аренду погрузчик обычно проходит ТО прямо у заказчика и проливать масло там нельзя. Открутите сливную пробку и быстро подставьте бутылку под струю масла. Дальше открутите крышку на заливной горловине двигателя (см. рис. 6.). Теперь струя с отработкой стала сильнее.

Пока сливается масло, поменяйте фильтр грубой очистки (в линии). Чтобы до него добраться, надо снять короб воздушного фильтра. Для этого надо открутить два болта головкой 13 мм в задней части цилиндра короба.

Кстати, будет не лишним выбить от пыли воздушный фильтр. Для этого надо потянуть за желтый язычок на коробе воздушного фильтра, затем повернуть левую часть против часовой стрелки и потянуть ее влево. Синий фильтр (внутренний) лучше не трогать, а вот внешний можно выбить, продуть компрессором или пропылесосить, затем вставить обратно.

Теперь можно добраться до топливного фильтра. Он меняется так же, как и на автомобиле. Главное, не перепутать направление тока топлива. Оно указано на самом фильтре стрелочкой. Его расположение в моторном отсеке, а также расположение заливной горловины см. рис. 6:

Топливный фильтр и заливная горловина SV185
Рис. 6. Топливный фильтр и заливная горловина SV185.

Также на рисунке 6 виден короб воздушного фильтра и желтый язычок на нем для извлечения воздушного фильтра. Внимание! На некоторых моделях Case SV185 шланги топливопровода держатся на фильтре с помощью зажимов, похожих на прищепки. Для целей аренды мини-погрузчика Case это не имеет значения, но для успешного прохождения ТО достаточно важно. Их лучше всего открывать плоскогубцами. В принципе, можно и руками, но нужно приличное усилие, также зажимы больно впиваются в пальцы.

После замены фильтрующего элемента в линии заменим фильтр тонкой очистки с сепаратором. Он изображен на рисунке 7. Тут есть несколько тонкостей:

  • Во-первых, чтобы его открутить, используйте съемник фильтров (продается в любом автомагазине, лучше цепной, т.к. он имеет широкий диапазон диаметров снимаемых фильтров). В процессе снятия фильтр может помяться - ничего страшного, все равно его выбросим.
  • Во-вторых, необходимо тщательно протереть посадочное место фильтра чистой тряпочкой перед тем, как наворачивать новый элемент.
  • В-третьих, у нового фильтра перед накручиванием необходимо немного смазать резиновый уплотнитель машинным маслом. Масло можно взять из бутылки с отработкой. Нужно совсем чуть-чуть, на кончике пальца.
  • В-четвертых, заворачивать новый фильтр до конца не надо. Оставьте небольшую щель между уплотнителем и посадочной площадкой. Включите зажигание погрузчика (но не заводите, у нас же нет масла в движке!!!), чтобы включился топливный насос (ритмичное щелканье) до тех пор, пока из щели между фильтром и посадочным местом не польется солярка. Это нужно для того, чтобы в систему не попал воздух. Затем выключите зажигание и заверните фильтр с сепаратором руками до упора.
Топливный фильтр тонкой очистки с сепаратором SV185
Рис. 7. Фильтр тонкой очистки SV185.

Теперь надо снять старый масляный фильтр. Снимается он тем же съемником, которым мы снимали топливный фильтр. Нужно протереть посадочное место фильтра чистой сухой тряпкой. После этого взять новый фильтр, налить в него до краев свежего масла и завернуть на место старого до упора руками. Затем налить около 7 литров свежего масла в заливную горловину. В концу процедуры необходимо проверять уровень масла в двигателе щупом. В идеале уровень должен не доходить до верхней риски щупа около 5 мм. Когда уровень в норме, заводим двигатель, даем ему поработать пару минут, затем глушим. Проверяем уровень масла, доливаем недостающее, все, техническое обслуживание мини-погрузчика Case SV185 завершено.

Дополнительные фотографии

Нажмите на изображения для увеличения.

Открутите пробку с помощью двух ключей на 22 и 24
Открутите пробку с помощью
двух ключей на 22 и 24
Сливаем масло в баклажку
Сливаем масло в
пятилитровую баклажку
Откручиваем масл. фильтр с помощью съемника
Откручиваем масл. фильтр
с помощью съемника
Протираем посадочное место фильтра тряпкой
Протираем посадочное место
фильтра тряпкой
Наливаем масло в фильтр перед накручиванием
Наливаем масло в фильтр
перед накручиванием
Снятое крепление воздушного фильтра для доступа к топливному фильтру в линии
Снятый кожух возд. фильтра для
доступа к топливному фильтру в линии
Снимаем фильтр тонкой очистки
Снимаем фильтр
тонкой очистки

Информация была полезна? Поделитесь с друзьями: